Прайм Крайм Telegram Channel

View in Telegram

Recent Posts

Как стало известно ИА «Прайм Крайм», в Турции к 11 годам лишения свободы приговорен 47-летний вор «в законе» Джумбер Байрамиди, более известный в криминальной среде как Бончо.

По словам источника, в Анталье между Бончо и неким гражданином Казахстана произошла ссора. Казах, несомненно, знавший о статусе Бончо, но, видимо, решивший, что то, что однажды сошло с рук одному из них, «покатит» и остальным, поднял на вора руку.

Бончо, в отличие от коллеги, не ушел по-английски и даже не ударил казаха в ответ, хотя, по слухам, и неплохо боксирует, а вынул ствол и прострелил казаху ноги, чтобы Турция не стала местом, где казахи бьют воров безнаказанно.

По факту случившегося казах написал заявление в полицию, а Бончо из Антальи перебрался в Трабзон, где при очередной проверке документов был выявлен и задержан.

Уроженец Поти, грек, Джумбер Байрамиди, коронованный в 1999 году Тамазом Аданая, прославился тем, что в разгар конфликта кланов сначала избил младшего внука Деда Хасана, Ираклия Хатоева за то, что тот якобы назвал себя вором, а потом спьяну затеял драку с Сопотией, который откусил ему нос вместе с хрящем и, выплюнув, позволил забрать.
10 мая ровно 74 года назад в бане печально известного лагпункта «Ленковый» Западного ИТЛ Дальстроя группой «честных воров» из 15 душ была зарезана верхушка «сук» во главе с бывшим комендантом порта Ванино Упоровым по кличке «Черт».

Об этом эпизоде с небольшими неточностями в книге «Все потерять и вновь начать с мечты…» вскользь упоминал В.И. Туманов. А мы в книге «Воры-рецидивисты и вражда между ними» расскажем во всех подробностях
Ефим Танасевич (Жид), один из предводителей группировки "беспредел" на Колыме, убит 10 мая 1951 года
Лента новостей https://ift.tt/5eE7Zp9
В 1957 году – и это исторический факт – в воровской среде началось широкомасштабное движение «отказников». Подробнее причин этого феномена мы коснемся в книге «Воры-рецидивисты и вражда между ними». По сути, это был очередной этап «сучьей войны», но в более гуманном ее варианте.

Волна отказов прокатилась по лагерям Союза после воззвания к заключенным отошедшего вора, москвича, Валентина Кожевникова, подельника «Васьки Психа» по Черновицкому делу 1952 года о бандитизме.

В обращениях бывших воров, вставших на путь исправления, для нас самое ценное – имена их титулованных собратьев, которых они не без гордости перечисляют, чтобы подчеркнуть свои заслуги и значимость. Среди своих былых товарищей, помимо «Психа», Кожевников называет «Чичу-Москвича», «Колхоза» (людей с такой кличкой было несколько: иркутский, саратовский, барнаульский, новосибирский, свердловский), «Ухвача» и «Поляка». Вероятно, это были очень авторитетные люди того времени, о которых читателю только предстоит узнать.

Так из обращения некого Кима Подакина, в прошлом вора, мы узнаем, что на преступный путь он встал в 1951 году под влиянием таких взрослых воров, как Борис Аипов и Витька Свист.

«Взрослый» вор Борис Аипов оказался уроженцем Грозного и одногодкой Подакина, 1934 года рождения. Хусейн Слепой, который помнит Юсупа и Эмиди, о нем, наверное, даже не слышал. Однако был, наряду с Бузулуцким и Рафиком, в ЧИАССР и такой вор.

Следы Бориса Аипова теряются в Волгоградской области после 1963 года.
Обращения бывших воров Кожевникова и Подакина к ворам
Обращения бывших воров Кожевникова и Подакина к ворам
О Лакобе

О Лакобе – одном из самых ярких персонажей воровского мира, потомке Нестора и прототипе героя Валентина Гафта в фильме 1988 года Юрия Кары «Воры в законе» - выяснилось, что впервые его арестовали в 1970 году в Москве за кражу, заключив в «Бутырку», где он пробыл около трех месяцев с декабря по март.

Ранее, в том же году, как известно, Лакоба (выходит, что ранее не судимый) был коронован в Сухуми при участии Писо, Гиви, Цоци, Арсена и других. Не исключено, что кража была нарочной «легализацией» свежеиспеченного вора через московскую тюрьму.

В феврале 1971 года Октябрьским райнарсудом Москвы вор «в законе» был приговорен к 1 году лишения свободы условно с обязательным привлечением к труду и направлен на стройки народного хозяйства в Тульскую область. О побеге Лакобы с «химии» или возвращении в места лишения свободы сведений не найдено.

22 февраля 1977 года Лакобу арестовали в Москве за вымогательство, а 25 февраля в гостинице «Россия» произошел крупный пожар, который связывали с Лакобой. Об этом периоде, наверное, мог бы рассказать Александр Гуров.

В 1979 году за побег из-под стражи Лакобу ловят в Сухуми и приговаривают к 4 годам, из которых 4 месяца потом скостят. В августе 1983 года Лакоба освободился из ЛИУ-6 Иркутска.

После этого случилась трагедия с Хуту, но это уже другая история.
Вверху: Геннадий Мебония (Маруси), Михаил Никурадзе (Луа), Юрий Лакоба; впереди: Бондо Вачарадзе и Нодар Гогиашвили (Цаула), Грузия, ИТК-46; Цулукидзе
Представляем свежую подборку ранее неизвестных фактов из истории воровского мира с нашими выводами и предположениями. Будем признательны за конструктивную обратную связь.

Подход за подкоп

Еще одним участником самого громкого из известных на сегодня побегов воров в Грузии, когда в феврале 1984 года из колонии Ксани путем подкопа бежали Пецо, Нугзар, Женя-Азиат и Куса, оказался очамчирский вор «в законе» Гарри Ашуба, он же Выт Беслахубский.

Как известно, организатором побега был Пецо, привлекший для этого Женю-Азиата, к которому потом сделал подход. Выт был ровесником Пецо и старше остальных побегушников, что, теоретически, делает его одним из организаторов.

О Выте известно, что подход к нему сделал Лакоба в 1977 году.

До этого Выт судился за кражи: в Ленинграде в 1971 году и в 1975 году в Сухуми.

В 1981 году по постановлению прокурора Орджоникидзевского района Тбилиси Выт был арестован в Москве за побег из-под стражи.

Судя по дате на памятнике, скончался Выт в 1985 году, скорее всего, в местах лишения свободы.
Валера Силагадзе, Гарик Ашуба (Выт), Вахо Гегенава, Вася Волков и Русик Губаз, Сухуми
Лента новостей https://ift.tt/gd9mE3a
"Трудовая книжка" Севера

До того, как стать вором, Александр Северов, которому сегодня исполняется 65, семь раз привлекался к уголовной ответственности и нередко в графе «место работы» что-то, да и указывал.

В 1976 году, когда он жил в Кронштадте на улице Пролетарской, Северова первый раз поймали на краже как слесаря морского завода. По амнистии к 60-летию ВОСР, неотбытый срок ему заменили на «химию» в Ленинградской области.

Следующий раз Северова взяли за хулиганство в 1978 году в Чудове Новгородской области, где он числился рабочим Машстроя.

В 1982 год, спустя три месяца после освобождения из Каргопольлага, Северова, значившегося работавшим в АТП Иваново, арестовали в Выборге за нанесение тяжких телесных. На этом семилетнем сроке Север еще на год раскрутился за побои на «Васькином мху» и познакомился с Галей.

В 1991 году, когда Север уже жил с Галей в Твери и его привлекли за оружие, он прошел как экспедитор кооператива Тинтаип.

В 1992 году - того же кооператива, как сторож.

На этом сроке "сторож" был "коронован" во Владимирском централе и с тех пор в месте работы ставил пропуск.

https://www.primecrime.ru/characters/1358/
Александр Северов (Север)
Как стало известно ИА «Прайм Крайм», сегодня в Санкт-Петербурге на 42 году от лейкемии скончался вор «в законе» Малхаз Котуа, более известный в криминальной среде как Махо Гальский.

Уроженец Гали Малхаз Котуа был коронован в 2013 году мегрельско-питерскими ворами: Сачино, братьями Ираклием и Леваном Булискерия, Гией Мепория и Коки.

В 2015 году Махо был осужден в Москве к 3,5 годам за хранение наркотиков.

Освобождался Котуа из тюрьмы Ельца в бытность там Костыля, которого позднее также прикончила лейкемия.
21 апреля в Сенаки на кладбище Каландаришвили состоялись похороны бывшего вора "в законе" Фридона Баркалая (Цанцико Цхакайский), умершего 17 апреля в возрасте 85 лет
21 апреля в Сенаки на кладбище Каландаришвили состоялись похороны бывшего вора "в законе" Фридона Баркалая (Цанцико Цхакайский), умершего 17 апреля в возрасте 85 лет
В «Белом лебеде», где его травили хлоркой, Апакела поймал рак горла. После освобождения опухоль удалили, но на ее месте осталось отверстие величиной с пятикопеечную монету советского образца, через которое он, наперекор смерти, потом курил.

Апакела пережил несколько поколений своих воспитанников, начиная с Джунгли и заканчивая Алхасом и Астамуром, расстрелянными в 2019 в Сухуми, которыми он гордился.

В Абхазии, где он жил до отъезда в Россию, к нему относились, ни много ни мало, как к потомку царей аносидов.

Всем своим существом Апакела всегда и везде показывал, что преступный мир, к которому он принадлежал плоть от плоти - не просто сборище безнравственных подонков, способных ради наживы на что угодно, и уж точно не якшался с теми, с кем это не принято.

Раньше воры были явлением сугубо тюремным и умереть вором, по-настоящему, можно было только в тюрьме. Поэтому воры, умершие в неволе, принадлежат к отдельной когорте мучеников, которых братва будет чтить, покуда жива идея.

Апакела в этом ряду по праву занял свое почетное место.
Как стало известно ИА «Прайм Крайм», вчера в Сочи состоялись похороны вора «в законе» Бориса Апакелы, скончавшегося в ночь на 8 апреля в ИК-5 Пензы. Гроб с телом усопшего был предан земле на Успенском кладбище рядом с могилой сына, также вора «в законе», Жулена, трагически погибшего на «стрелке» в далеком 1999 году.

После Минаго, которому 86 лет, из воров Апакела был старейшим. Когда за идею стали сажать, он, подобно другим, не уехал из страны и не получил бронь от чекистов. Мало кто верил, что за стариком придут, а потом дадут реальный срок, больший, чем давали некоторым, кто годился ему во внуки, но это случилось.

Признав за собой воровской статус, Апакела свидетельствовал против самого себя, максимально упростив работу судье. В итоге вынесенный Мособлсудом приговор - 8 лет - для Апакелы фактически был, как смертный.

Свою участь вор принял смиренно и запретил тратить деньги из «общака» для ее смягчения, потому что считал, что другим они нужнее.

По словам родственников, как бы ни печально это звучало, уходя на этап, Апакела даже не имел теплых вещей, а значит обрек себя на верную смерть.

Упирая на возраст и букет недугов, которыми страдал Апакела, преданные долгу тюремщики пытались склонить его написать отказ от идеи в обмен на досрочное освобождение по болезни.

У Апакелы были все болячки, присущие человеку его лет и образа жизни, начиная с цирроза печени и заканчивая раком предстательной железы, за исключением, пожалуй, глаукомы.

Подсунутую ему на подпись бумагу Апакела порвал.

Не удивительно, что Апакелу уважали даже надзиратели. Чего уж говорить про арестантов, которым посчастливилось узнать его лично.

В холодной одиночке, где держали вора, у него начала опухать левая нога. Впоследствии она деформировалась настолько, что в гробу на нее не смогли даже надеть туфлю.

В конце концов, закаленный еще вьюгами Воркутлага организм, пережив зиму, не выдержал и досрочно освободил душу от дальнейших страданий.

В среду тело было доставлено в Сочи. Всю ночь на четверг у гроба читали заупокойную.

К утру двор утонул в цветах, которые люди продолжали нести вплоть до дня похорон.

Венки прислали воры: Рома Хмаладзе, Леван Маргия, Женя Веселый, Ика Хуту, Темо Маколя, Гилани Седой, Шалва Хонский, Дато Сургутский, Амиран Эбралидзе, Важа Биганишвили, Коба Ахвледиани, Малхаз Апциаури, Шакро, Артур Гарибян, Гочо, Гия Картвелишвили, Тенго Пирвели, Гурам Сванидзе, Мамука Апакия, Кимо, Руфо, Пака, Пыза, Гия Мепория, Зап, Лаша Джачвлиани и Лаша Джологуа.

Лаша Шушанашвили, обшмонавший Апакелу в 2008 году, цветов не прислал. Если не совершит чего-то более «выдающегося», этим он и запомнится.

Помимо персональных венков от собратьев, были венки от братвы, по которым можно изучать географию.

Также был венок от шансонье Славы Медяника.

Присутствовавший там же «прошляк» Вахо Пшеница плакал навзрыд.

Из действующих воров «в законе» лично проститься с Борей осмелился приехать из Москвы только Бадри Когуашвили. В доме семьи умершего он появился накануне похорон, чуть за полночь, в сопровождении свиты из двух десятков нукеров. Ответ на вопрос, застывший на лицах старых крадунов, «зачем вору столько охраны», знал только сам Бадри.

Как бы отвечая и на него, наклонившись к Апакеле, Бадри произнес: «Прости нас всех!» Потом, посидев несколько минут за общим столом, встал, еще раз подошел к гробу и долго, приняв задумчивую позу, смотрел на покойного.

В заключении Бадри назвал Апакелу «человеком, который, неся свой крест, принял смерть за всех нас». Наверное, как никто другой, Бадри знал, о чем говорит.

Апакела был одним из последних классических воров и среди своих нынешних коллег стоял особняком, потому что время таких, как он, прошло полвека назад.

Он вошел в семью, когда идея переживала самый драматичный период своей истории. Под гнетом хрущевских репрессий воров тогда осталось считанные единицы и принять сан было сродни подвигу. Как следствие, Апакела прошел все уровни карательно-репрессивной системы и нигде дрогнул.

В 1976 году в Краснотурьинске, как и положено вору, зарезал «суку» Дерлова.
See more posts

View in Telegram

Telegram Channel
TeleSearch Telegram Search